Женский монастырь
Опытный психолог и врачеватель человеческих душ, Марта закрылась с Галиной в комнате и к утру всё-таки уговорила её не совершать опрометчивый поступок. В лучшем случае, посоветовала она ей, можно сделать определённое пожертвование на нужды монастыря, чтобы, таким образом, в какой-то мере оправдать надежды новой её знакомой, игуменьи Алексии.
Но Алексия просто так сдаваться не собиралась. Она рассказывала Галине об устройстве монастыря, об истории его создания, о духовном руководстве, о богослужении церковном, о священнослужителях монастыря, о монашеской трапезе, о келейном пребывании и ещё о многой ерунде, которая забила голову Галины окончательно. Тогда в переговоры с Алексией вступила Марта. Схлестнулись два психолога - психолог мирской и психолог на службе Божией. Итогом тех переговоров была полная победа мирян и Алексия согласилась на «скромное» пожертвование.
На следующий день она положила на стол список необходимых товаров, без которых жизнь в монастыре была совсем не мила. В списке были предметы кухонной утвари, продукты питания, офисная техника и периферия к ней, церковные вина и ещё много других предметов необходимых для жизни монастыря. Ко всему этому было ещё и письмо настоятельницы с просьбой сделать пожертвование на воссоздание источника на территории монастыря, барельеф святого, на фасаде храма, колокола, царские врата и иконостас.
Подбив затраты, мы вышли на кругленькую сумму. Округлив всё в большую сторону, Галина добавила от себя и оформила на Алексию ещё и новенький джип «Toyota Land Cruiser Prado», сославшись на то, что почтенной игуменье на старенькой Ладе не совсем удобно ездить по ухабистым деревенским дорогам.
С того дня Алексия, стала постоянной гостей в нашем доме. Ей очень нравилось беседовать с Мартой, в ней она увидела настоящего профессионала, целителя человеческих душ и своего мирского наставника и учителя. Оказалось, что в отличие от неё Марта католичка, Галина протестантка и между ними разгорелся спор о том, чем отличается Католическая Церковь от Православной и Протестантской. Алексия настаивала на своей концепции, Марта же и Галина - каждая на своей.
Наконец они согласились что, Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но, несмотря на это, Алексия настаивала, что не существует единой Протестантской Церкви, Галина же, в свою очередь, доказывала, что протестантских деноминаций в мире несколько тысяч, а вот Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. В конце концов, все пришли к единому мнению об отличиях между церквями и согласились, что главное отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, а католики, в добавление к этому, видят необходимость в едином главе Церкви - Папе.
- Так же, не нужно забывать, что Католическая Церковь отличается от Православной своим пониманием вселенскости или католичности, - продолжала настаивать на своём Марта. - Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, а Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище - состоянии душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет.
- Да, но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых ещё есть надежда попасть в рай после Страшного Суда, - пылко возражала ей игуменья.
Ищешь надежный секс-шоп, который доставляет все товары в срок и не подписывает, что внутри посылки?
Рекомендуем этот, тут и цены не кусаются, и доставка куда угодно!
- Зато Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, - стояла на своём Марта. - А православные хоть и прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления, а православные не признают главенства папы.
- Да, - продолжала возражать ей игуменья. - Только в Православной Церкви главенствует один обряд, а в Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви.
Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные же верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов. Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора. А что касается Протестантской церкви, - наконец обратилась она к Галине, - так ещё в 1517 году католический монах Мартин Лютер обнародовал свои тезисы, в которых требовал реформирования Римско-католической церкви. Однако католическая курия не восприняла эти требования, в результате чего и возникло протестантское движение.
- Зато, в отличие от католической церкви, претендующей на статус единственно истинной церкви, - авторитетно заявила Галина, - протестанты имеют множество направлений и церквей, которые признаны равноценными. У католиков Папа Римский почитается за верховного понтифика, суверена Святого престола, который является преемником апостола Петра, а также наместником Иисуса Христа на Земле. Протестантская церковь не согласна с таким толкованием и считает, что это противоречит библейским заветам. В нашей церкви нет подобной строгой иерархии. Посвящение в сан католических епископов и священников, является актом посвящения жизни Христу. При этом священнослужитель считается ближе к Богу, чем остальная паства. Протестантская церковь не рассматривает посвящение как таинство и считает такой обряд обычным призванием христианина служить публичной проповеди. У нас служение может нести любой мирянин, а во многих ветвях протестантизма допускают посвящение в сан женщин.
Обряд Святого причастия в католической церкви может выполнять только посвященный в сан священник. В католические храмы к причастию не допускаются приверженцы иных христианских церквей. В протестантской церкви этот обряд может исполнить любой верующий, а к причастию допускают всех крещеных христиан. В католической церкви целибат (обет безбрачия) обязателен для всех священнослужителей, он символизирует безраздельное служение Богу. В протестантской церкви целибат допускают, но только на добровольной основе. Католическая церковь поклоняется Деве Марии как святой, называя ее Матерью Божьей и Царицей Небесной. Протестанты же указывают, что в Библии нет указаний на избавление ее от первородного греха и вознесения. Это же относится и к поклонению святым. В католической церкви канонизировано более четырех тысяч святых, которым молятся католики. Протестанты считают, что верующим не нужно заступничество святых, мы свои молитвы обращаем непосредственно к Богу.
- И всё же, Католическая Церковь признаёт, что поместные Православные Церкви - истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков, протестантов и православных один. Несмотря на различия, все мы исповедуем и проповедуем одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет, - подвела итог всей дискуссии Марта.
- Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики - это все мы, и католики, и православные и протестанты. Присоединимся же к Его молитве: «may they all be one, as thou, father, in me, and I in you, and yes they are in the Us is one - Yes, the world would believe that you sent me» - нараспев прочитала Галина.
- «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе. - Аминь! - процитировала Алексия и трижды перекрестилась.
Вам понравился этот эротический рассказ? Поддержите автора, поставьте ему оценку!